В каких случаях могут отказать в микрокредите?

В каких случаях могут отказать в микрокредите?

В каких случаях могут отказать в микрокредите?

В каких случаях могут отказать в микрокредите?

Как и другие участники рынка, микрофинансовые организации собирают информацию из бюро кредитных историй. Имеет значение платёжеспособность, полнота заполняемой о себе информации. Чем более подробно заемщик заполняет анкету, тем больше шансов получить микрозаем.

Кредитная история заемщика автоматически проверяется в бюро, получение ответа происходит в течение нескольких секунд. Более того, за «спиной менеджера» может быть отдельный департамент, который может успеть «прозвонить» указанные в анкете телефоны. Такой процесс укладывается в выдачу займа в течение 30 минут.

По словам специалистов, базовые требования при выдаче микрозайма – это гражданство РФ, соответствующий возраст (18-75), постоянная работа. Обращается внимание на те же факторы, что и при выдаче обычного кредита, однако микрофинансовые организации более лояльны к заемщикам, чем банки. Отказать могут, если есть открытые просрочки, судебные тяжбы, непогашенная судимость, ложные сведения или отсутствует постоянный доход.

Читайте статью  «100% Video» завоёвывает рынок видеопроката Бразилии

Если МФО специализируется только на онлайн кредитовании, одно из требований – хорошо владеть интернетом

При онлайн кредитовании в чем-то больше параметров для оценки, в чем-то меньше. «Например, мы не видим нашего заемщика, и не можем оценивать такие факторы, как: наличие татуировок, сопровождение 3-ими лицами, алкогольное или наркотическое опьянение, внешний вид.

Но мы можем оценить поведение клиента на сайте компании, интересуется ли он методами погашения, читает ли информацию о правилах предоставления микрозаймов, как быстро отвечает на вопросы в анкете и прочее, мы знаем e-mail заемщика и информацию из профиля в социальных сетях», – делится опытом Екатерина Казак, директор по рискам компании «Мани Мен».

Читайте статью  Почему 2013 – успешный год, чтобы начать свой бизнес с нуля

По словам исполнительного директора компании “Колибри Кредит” Инны Галбай, отдельное внимание обращается на кредитную дисциплину, количество закрытых займов и кредитов, рекомендации контактных лиц и работодателя, цель займа. Тем заемщикам, которые обращаются за деньгами для покупки алкоголя или дальней поездки, отказывают сразу.

«Основной навык менеджера по работе с клиентами, это аккуратность и наблюдательность, только этот человек может удостовериться в подлинности документов и сделать «визуальную оценку» потенциального заемщика. Образование менеджеров – высшее, экономического или финансового направления предпочтительно», – поясняет Екатерина Казак.

В работу менеджеров входит визуальная оценка и набор минимальных критериев, например, запах алкоголя, татуировки. Опытный сотрудник быстро отметит признаки наркотического опьянения или поддельную фотографию в паспорте.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о