Сувенир на память, или Правила бизнес-этикета

Сувенир на память, или Правила бизнес-этикета

Сувенир на память, или Правила бизнес-этикета

Сувенир на память, или Правила бизнес-этикета

Бизнес сувениры как важная составляющая делового этикета. Некоторые ключевые моменты, касающиеся вручения подарков. Ценовой кодекс, категории сувениров, поводы для обмена подарками.

Правила ведения бизнеса существуют ровно столько, сколько существует товарный обмен. Однако совсем недавно в деловом этикете появилась еще одна составляющая бизнес подарки.

Было бы не лишним обратиться к универсальному методу определения стоимости подарков, принятому в бизнесе за пределами нашей страны, особенно учитывая, что сегодня мы активно перенимаем западную практику ведения бизнеса.

Япония и Америка разработали специальный ценовой кодекс, согласно которому в зависимости от занимаемой должности одариваемого и определяется ценовой диапазон его подарка.

Выбирая подарок деловому партнеру, важно помнить об уместности такого презента и соответствует ли он общепринятым в бизнес-среде нормам. Например, любой презент должен соответствовать положению получателя.

Читайте статью  Создание имиджа деловой женщины

Бизнес подарки уместны в случае стимулирования рекламной кампании или для демонстрации дружественного отношения к партнеру. Вручение даже самого незначительного сувенира во время ведения переговоров может расцениваться как попытка влияния или как взятка.

Поэтому, чтобы оставаться в рамках приличия, в бизнес-среде активно развивается следующая практика: партнерам и клиентам преподносится рекламно сувенирная продукция. Она, являясь подарком, ни к чему не обязывает, одновременно служит напоминанием о бренде и несет информацию о миссии компании. В особо удачных случаях такая продукция несет в себе еще и некое рекламное сообщение.

Все сувениры опт можно разделить на три категории:

недорогие подарки для массового распространения (ручки, флешки, блокноты со штампом-символикой на боку)
сувениры среднеценовой категории, предназначенные для клиентов и партнеров, без статуса VIP (та же продукция, но на порядок дороже и качественнее в исполнении. Это способ рассказать о компании больше)
дорогие презенты для очень важных персон (антиквариат, элитные сувениры высокого качества из драгоценных и полудрагоценных металлов, камней)
Практика дарения свидетельствует о том, что сегодня презенты воспринимаются как обычное явление, но все еще несущее в себе позитивный настрой.

Читайте статью  Вредные советы для современной бизнес-леди или

Поводом для вручения презента могут быть:

общегосударственные и мировые праздники
юбилеи компании
персональные праздники
профессиональные праздники
деловые встречи (первый визит в страну или компанию, заключение сделки)
важные для бизнеса события

Если речь идет о подарке компании фирме, то он обязательно должен быть украшен корпоративной символикой и сопровождаться принятым в бизнес-среде ритуалом.

Знание тонкостей вручения памятных сувениров поможет укрепить репутацию компании и стимулирует бизнес!

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *