Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Необходимость ведения социально-ответственного бизнеса приобретает все большую актуальность среди субъектов хозяйствования. В связи с глобализацией мировой экономики, ее динамичным развитием выросла значимость проблемы обеспечения прав человека и трудовых отношений с работодателем, решение экологических проблем региона и социальных проблем общества, в результате дали толчок к увеличению количества субъектов экономической деятельности, которые имеют целью вести бизнес с учетом критериев социальной эффективности.

Ведение социально ответственного бизнеса требует соответствующих инструментов информационного обеспечения. Такими инструментами являются социальный учет и не финансовой отчетности.

Социально ориентированный бухгалтерский учет — это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи пользователям достоверной и непредвзятой информации о состоянии и результатах финансирования социальных программ.

Одним из аспектов конкурентоспособности предприятия на рынке является его способ ведения бизнеса в условиях обеспечения социальной ответственности, поскольку такая направленность укрепляет доверие среди работников коллектива к руководству, а также повышает репутацию среди внешних заинтересованных сторон, в частности среди инвесторов, покупателей, партнеров.

Читайте статью  Актуальность BTL и ATL для бизнеса

Ведение социально ориентированного бухгалтерского учета в стране не является обязательным, однако наряду с финансовой, налоговой и статистической отчетности можно внедрить социальную отчетность.

Поскольку нецелесообразно выделять отдельный вид социально-экономического учета, удовлетворять группы заинтересованных осел должен именно бухгалтерский учет

К заинтересованных лиц, с одной стороны, необходимо отнести владельцев и менеджеров, а с другой — человек, на которых направлена социальная ответственность предприятия (работники, их союзы и объединения, общество).

На сегодня в стране отсутствует нормативно-правовая база регулирования социального учета, поэтому отечественные предприятия вынуждены обращаться к миж¬народних стандартов: Серия стандартов АА 1000, GRI «Глобальная инициатива отчетности», Глобальный договор ООН, SA 8000, Серия стандартов ISO 14000, ISO 26000 . В стране среди предприятий наиболее привлекательны международный стандарт GRI, Глобальный договор ООН и ISO 26000, поскольку они охватывают полный перечень показателей, характеризующих социальный аспект ведения деятельности.

Читайте статью  Основные аспекты организации бухгалтерского учета нематериальных активов на предприятии

Международные стандарты социально ответственного бизнеса включают следующие направления определения показателей в формировании социальных отчетов:

— Трудовые отношения — основная и дополнительная заработная плата, другие поощрительные и компенсационные выплаты
— Охрана труда и безопасность на рабочем месте — расходы предприятия на оснащение средствами индивидуальной защиты а также улучшение условий труда работников
— Обучение работников — расходы на повышение квалификации работников, на дополнительные курсы, практические занятия
— Экология — расходы предприятия по защите окружающей среды
— Общество — расходы предприятия для повышения благосостояния граждан путем осуществления благотворительной деятельности и тому подобное.

Такие характеристики частично раскрываются в финансовой отчетности предприятия, однако они недостаточны для удовлетворения потребностей интересов человека. Соответственно, в стране целесообразно сформировать единую форму социального отчета, в достаточной мере раскрывать необходимую информацию о показателях состояния и результаты финансирования социальных программ.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *