Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Бухгалтерский учет в формировании социально-ответственного бизнеса

Необходимость ведения социально-ответственного бизнеса приобретает все большую актуальность среди субъектов хозяйствования. В связи с глобализацией мировой экономики, ее динамичным развитием выросла значимость проблемы обеспечения прав человека и трудовых отношений с работодателем, решение экологических проблем региона и социальных проблем общества, в результате дали толчок к увеличению количества субъектов экономической деятельности, которые имеют целью вести бизнес с учетом критериев социальной эффективности.

Ведение социально ответственного бизнеса требует соответствующих инструментов информационного обеспечения. Такими инструментами являются социальный учет и не финансовой отчетности.

Социально ориентированный бухгалтерский учет — это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи пользователям достоверной и непредвзятой информации о состоянии и результатах финансирования социальных программ.

Одним из аспектов конкурентоспособности предприятия на рынке является его способ ведения бизнеса в условиях обеспечения социальной ответственности, поскольку такая направленность укрепляет доверие среди работников коллектива к руководству, а также повышает репутацию среди внешних заинтересованных сторон, в частности среди инвесторов, покупателей, партнеров.

Читайте статью  Опубликован рейтинг самых влиятельных женщин

Ведение социально ориентированного бухгалтерского учета в стране не является обязательным, однако наряду с финансовой, налоговой и статистической отчетности можно внедрить социальную отчетность.

Поскольку нецелесообразно выделять отдельный вид социально-экономического учета, удовлетворять группы заинтересованных осел должен именно бухгалтерский учет

К заинтересованных лиц, с одной стороны, необходимо отнести владельцев и менеджеров, а с другой — человек, на которых направлена социальная ответственность предприятия (работники, их союзы и объединения, общество).

На сегодня в стране отсутствует нормативно-правовая база регулирования социального учета, поэтому отечественные предприятия вынуждены обращаться к миж¬народних стандартов: Серия стандартов АА 1000, GRI «Глобальная инициатива отчетности», Глобальный договор ООН, SA 8000, Серия стандартов ISO 14000, ISO 26000 . В стране среди предприятий наиболее привлекательны международный стандарт GRI, Глобальный договор ООН и ISO 26000, поскольку они охватывают полный перечень показателей, характеризующих социальный аспект ведения деятельности.

Читайте статью  Увеличение прибыли в малом бизнесе

Международные стандарты социально ответственного бизнеса включают следующие направления определения показателей в формировании социальных отчетов:

— Трудовые отношения — основная и дополнительная заработная плата, другие поощрительные и компенсационные выплаты
— Охрана труда и безопасность на рабочем месте — расходы предприятия на оснащение средствами индивидуальной защиты а также улучшение условий труда работников
— Обучение работников — расходы на повышение квалификации работников, на дополнительные курсы, практические занятия
— Экология — расходы предприятия по защите окружающей среды
— Общество — расходы предприятия для повышения благосостояния граждан путем осуществления благотворительной деятельности и тому подобное.

Такие характеристики частично раскрываются в финансовой отчетности предприятия, однако они недостаточны для удовлетворения потребностей интересов человека. Соответственно, в стране целесообразно сформировать единую форму социального отчета, в достаточной мере раскрывать необходимую информацию о показателях состояния и результаты финансирования социальных программ.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *